Зачем анализировать юзабилити сайта

Анализ юзабилити сайта нужен для оценки удобства использования. Если человек понимает, как найти нужную информацию, сделать заказ, заполнить форму обратной связи, то на таком вебсайте он может задержаться и стать постоянным посетителем. А если пользователю приходится долго обдумывать, куда нужно нажать на этой странной страничке, он просто уйдет к конкурентам, которых сейчас в интернет-бизнесе очень много. 

Поэтому важно регулярно проводить анализ юзабилити сайта онлайн: 

  • проверять, насколько электронные страницы понятны целевой аудитории и удобны в использовании; 
  • убеждаться, что дизайн и контент соответствуют ожиданиям людей; 
  • тестировать интернет-ресурс на отсутствие технических ошибок. 

Юзабилити нужно всем, зашедшим на сайт – и продвинутому в веб-серфинге подростку, и 70-летнему пенсионеру, боящемуся лишний раз двинуть мышкой. Посетитель поставит высокую оценку и вернется еще не один раз, если: 

  • тематика вебсайта понятна без прочтения простыни текста; 
  • чтобы попасть в нужное место, человеку достаточно сделать несколько переходов по явно выделенным ссылкам; 
  • пользователю не нужно долго ждать, пока подгрузятся картинки и анимация; 
  • у странички современный дизайн, интуитивно понятные иконки и четкая структура с небольшим количеством разделов; 
  • шрифт легко читается, а изображения не рябят в глазах; 
  • тексты – лаконичные, хорошо структурированные, написанные простым, а не академическим языком; 
  • дизайн у сайта адаптивный – пользователю легко бродить по страничкам и на персональном компьютере, и на планшете, и на смартфоне с небольшим экраном; 
  • в случае предложений о покупке различных вещей, корзина расположена на видном месте, есть каталог с качественными фото и интересными описаниями и возможность оформить заказ «в один клик»; 
  • нет странных требований (например, указать свой почтовый индекс или ввести замысловатую капчу) без ясных обоснований; 
  • при желании человек может легко найти контакты и связаться с владельцами интернет-проекта, чтобы задать вопрос или что-то приобрести. 

Проверить анализ юзабилити сайта онлайн можно самостоятельно. Наиболее популярными бесплатными сервисами являются: 

  • Яндекс.Метрика,  позволяющая оценить посещаемость ресурса и поведение пользователей. С помощью этого инструмента собирают данные о посещении; проверяют, сколько людей совершили какое-то нужные владельцам вебсайта действия; мониторят доступность сайта; смотрят карту ссылок и карту кликов; изучают качество форм и т.д. 
  • Google Analytics,  дающий возможность узнать детальную статистику о посетителях веб-ресурсов. Владельцы сайта могут выяснить, какой путь проходит пользователь до «последнего клика»; где больше просматриваются странички – на ПК или мобильных устройствах; с какой скоростью осуществляется загрузка и т.п. 

Также для анализа юзабилити сайта стоит честно ответить на вопросы: 

  • Насколько быстро грузятся страницы? 
  • Понятен ли контент неспециалистам? 
  • Пользователю просто увидеть ссылки и перейти по ним? 
  • Формат меню, кнопка поиска, расположение корзины и прочие элементы привычны для посетителей? 
  • Легко ли люди могут лайкнуть содержимое или поделиться им в социальных сетях? 

При желании сделать из сайта «конфетку», следует обратиться к тем, кто имеет большой опыт по исследованию юзабилити и хорошо понимает, как создавать в интернете удобные проекты. Даже несколько простых советов от профессионала способны помочь увеличить конверсию веб-ресурса и повысить лояльность пользователей, что непременно приведет к дополнительной прибыли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: