Какие способы связи добавлять на страницу контактов сайта

Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня речь пойдет о способах связи на странице «Контактов».

В сети опубликована куча мнений, согласно которым на сайте должны быть как можно больше видов и форм связи для удобства клиента. Как говориться: «Клиент всегда прав.» Но к чему это приводит? Люди начинают хотеть за «две копейки», сервис за «пять рублей». И наглеют при этом. Давайте разберем что и к чему.

Что и откуда берется

Не так давно наткнулся в сети на мнение одного мультимиллионера, который написал: «Клиент всегда прав, если он не ошибается. Фраза: „Клиент всегда прав!“ приведет вас к конфликту между менеджерами верхнего и нижнего звена, и разрушит коллектив».

Теперь давайте проведем аналогию между «клиент всегда прав» и «все формы связи удобные вашему клиенту». Получается, что в независимости от специфики сайта: коммерческий, информационный или обучающий, у вас на сайте должны быть чуть ли не все возможные формы связи, выскакивающие из всех щелей. При этом вы должны быть во всех социальных сетях!

Теперь давайте представим, что так оно и есть. Вы во всех сетях, все формы связи у вас на сайте размещены. И... Ни чего не происходит... Кроме того, что времени которое вы или ваши сотрудники убиваете на то, чтобы поддерживать все эти формы связи, требуется очень много. Плюс еще при наличии персонала, затраты приходится распределять на единицу продукции, которая делает вас менее конкурентно-способными.

Какие и кому использовать

Как же быть: навешать побольше форм и значков соцсетей, или не стоит?

Для начала я все таки рекомендую заняться портретом целевой аудитории. Портрет как раз и покажет вам где тусуются ваши подписчики и клиенты, и какие способы связи вам использовать?

Давайте условно разделим все сайты на три группы: коммерческие (магазины и так далее), информационные и обучающие. И в зависимости от них подумает какие виды способов связи нам использовать на нашем сайте.

Для информационного сайта

Информационный сайт предоставляет обычную информацию, поэтому добавлять на него кучу соцсетей и вылетающие окна связи совершенно не обязательно. Это ухудшит поведенческий фактор сайта, нагрузит вас кучей дополнительной работы и ни принесет ни какого результата.

Инфосайты собирают трафик. Здесь можно ограничится формой обратной связи на странице контатков и ссылками на 3-5 соцсетей, в которых тусуется ваша целевая аудитория.

Для коммерчески сайтов

Я рекомендую более расширенный подход, связанный с расчетом временных и денежных затрат, которые понадобятся для ежедневного обхода и работы с теми контактными данными, которые вы разместите на сайте. Прибавьте к этому затраты на тот же номер телефона в формате 8 — 800. Это уже будут открытые затраты.

По этому для коммерческого сайта обязательно на странице контактов должен быть размещены: контактный телефон, адрес, форма обратной связи с возможностью выбрать тематику сообщения, мессенжеры, которыми пользуются ваша целевая аудитория, и социальные сети, в которых есть ваша целевая аудитория.

Говорить о том, что для коммерсанта не знать портрет своей целевой аудитории, преступно, я не буду, хотя уже и написал. Сначала проведите анализ, потом думайте даже в какой последовательности ставить пиктограмки соцсетей у вас на сайте. Здесь все имеет значение.

Для обучающего сайта

Здесь то же не все однозначно. Нужно понимать тематику обучения для того, чтобы написать какие именно контакты нужно размещать на обучающем сайте.

В краце если: их должно быть максимально много. Так как тот, кто ищет обучение может не уметь пользоваться даже элементарными, самыми распространенными способами связи.

Но и здесь есть свой нюанс, который заключается в себестоимости каждого способа «удобном способе связи». Проще говоря абонентской плате или времени на его обслуживание. Которые как известно приводят к увеличению себестоимости.

Заключение

И последний момент, который можно отнести к «общению с позиции силы», вы начинаете клиенту предлагать несколько возможных способов связи, удобных вам. Список этих способов связи растет вместе с вашим ресурсом.

Начинайте сайт с формы обратной связи, которая помимо отправки сообщения будет захватывать контакты (электронную почту или что-то еще) для вашей рассылки. Так же с технической точки зрения вы можете сразу предложить человеку, при отправке сообщения, подписаться на вашу рассылку. Если откажется, решайте сами, что с ним дальше делать.

На сегодня это все.

С уважением, Игорь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: