Что такое стартап

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня поговорим о том, что такое стартап. Иногда нужно отвлекаться, даже при работе со схемами заработка. Так как модернизация схемы может стать как раз тем, что сегодня принято называть иностранным словечком «СТАРТАП».

стартап это

Как говориться: «Хоть горшком назови, только в печь не ставь!»

Википедия говорит следующее: кампания с короткой историей операционной деятельности. Проект, представляющий какую-либо идею и требующий материальных и других ценностей для развития.

Стартап это…

Одно из самых известных определений этого слова предоставил Эрик Рейс, автор книги «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». Он сказал: «Стартап — это вновь созданная организация, которая занимается разработкой новых товаров или услуг в условиях чрезвычайной неопределенности.»

Многие могут согласиться с тем, что стартапы — это компании на ранних стадиях своего развития. Подтверждением тому служит словарь Мерриама-Вебстера, который определяет стартапы как молодые предприятия.

Некоторые предполагают, что компанию можно назвать стартапом, если ей меньше трех лет. Пол Грэм сказал: «Пятилетняя компания всё еще может быть стартапом, но десятилетнюю можно назвать таковой с натяжкой.»

Стартапы также характеризуют, как недавно созданные компании, находящиеся в процессе поиска своей бизнес-модели и достижения экономической устойчивости.

Полная противоположность корпорации

Некоторые определяют стартапы, как противоположность корпорациям. Поскольку компании работают в гораздо меньшем масштабе со сравнительно меньшим количеством сотрудников. Общие характеристики стартап — культуры включают меньшую структуру и большую потребность в гибкой и активной команде.

Сотрудники стартапов часто превышают установленные по контракту часы работы. В большинстве случае платят им меньше, чем хотелось бы. Поэтому стартапам требуется, чтобы их команда влюбилась в миссию проекта. Многие сотрудники стартапов утверждают примерно одно и то же: “Стартап — это работа, которую нельзя бросить, она неоплачиваемая, но без нее невозможно жить”.

В то время как корпорации обычно предлагают классические должности с четко прописанными обязанностями. Гарантируют занятость и предлагают более высокую заработную плату. Недавнее исследование показало, что вчерашние студенты отказываются от вакансий именитых фирм. После окончания институтов они предпочитают работать в стартапах..

Корпорации давно ассоциируются с работой с 9.00 до 18.00. Каждодневными поездками на работу и элегантной одеждой.

Такие слова, как «классный» и «подвижный», часто используются в соц сетях для описания стартапов.

Когда люди думают о стартапе, многие представляют себе молодых людей в рваных джинсах… На фоне современного минималистского офисного пространства, играющих в настольный футбол. Либо же вообще пьющих кофе из фирменных кружек. На самом деле, обычный день стартапера далек от этого представления.

Также не стоит забывать, что стартапы предназначены не только для молодых людей. В современном мире полно как фаундеров, так и членов команды разных возрастов

Игра чисел

По словам главного редактора Crunchbase, Алекса Вильгельма, для оценки статуса стартапа можно использовать правило «50, 100 и 500».

Хотя эта формула может быть полезна в качестве основы, она не всегда полностью уместна. Если вы пытаетесь оценить компанию только с помощью цифр, могут возникнуть противоречия. Компания Xiaomi, имела доход в 45 миллиардов долларов в течение четырех лет с момента создания. Внушительная сумма, но, по правилу Алекса, слишком малая, чтобы выйти из статуса стартапа.

Заинтересован в росте или дезорганизации.

Один аспект, с которым соглашаются большинство — стартапы стремятся к росту. Многие проекты не хотят оставаться в этом статусе навсегда. Они хотят расширяться. Причем быстро.

Программист, инвестор и писатель Пол Грэм написал на своем веб-сайте: «Стартап — это компания, созданная для быстрого роста. То, что вы — новая компания на рынке, само по себе не делает ее стартапом… Единственное, что важно, — это рост. Все остальное, что мы ассоциируем со стартапами, следует из роста».

Вот в чем заключается одно из главных отличий стартапов и любого другого малого бизнеса. Стартапы всегда стремятся открыть новые возможности и выйти на большую территорию.

Шведский стриминговый сервис музыки «Spotify» тоже был стартапом. Но более десяти лет назад он «уничтожил» музыкальную индустрию и начал монетизировать цифровое движение. Основатели Spotify Мартин Лоренцон и Даниэль Эк потратили несколько лет. Они пытались разработать устойчивую модель дохода в отрасли, которую изначально считали неприступной. Конечно, то, что они хотели предоставить бесплатный музыкальный сервис, довольно сильно отпугивало многих инвесторов. Было сложно заручиться их денежной поддержкой.

В начале 2000-х музыкальная индустрия, как и многие, подверглась нападению «пиратов». Лейблы начали рассматривать обмен цифровыми файлами как угрозу своим доходам. Музыку можно было скачать нелегально и бесплатно. Люди перестали покупать диски. Но продемонстрировав, что стриминговый сервис сможет приносить музыкальной индустрии такие же доходы, как то же радио, Spotify смогла превратить музыкальные лейблы в союзников.

Процесса финансирования, растянувшегося на несколько лет. Но Spotify смогла разработать устойчивую бизнес-модель и, наконец, запустила свой сервис в 2008 году.

Решение проблем

Еще один способ определить стартап — это упор на инновации. Стартапы выявляют проблему и стремятся решить ее изобретательно.

«Стартап — это компания, работающая над решением проблемы, решение которой неочевидно, и успех не гарантирован». Это со слов Нила Блюменталя, генерального директора Warby Parker. Один общий аспект, связанный со стартапами, — это их готовность экспериментировать.

Однако, из-за постоянных экспериментов стартапы легко определить по их миссии. Они бросают вызов и улучшать мир вокруг нас, часто самыми непредсказуемыми способами.

Ярким примером тому является новый стартап SFERA. Его создали абсолютно с нуля, без финансовых вложений, навыков программистов, копирайтеров, редакторов и так далее. Основатель проекта в итоге создал некого рода антисоцсеть, собрал огромную команду, численностью более 200 человек.

Идея стартапа заключается в том, чтобы решать многие проблемы пользователей. С такими как: большое количество информационного мусора, отсутствие новой информации и множество рекламы.

Помимо того, популярные приложения в основном решают всего 2 – 3 проблемы пользователя. В то время как SFERA поможет в различных сферах жизни. При этом не нужно устанавливать несколько приложений. Не придется периодически сталкиваться с типичными проблемами в популярных соц сетях.

Состояние души

Адора Чунг — генеральный директор Homejoy — сказала: «Стартап — это состояние души. Это когда люди присоединяются к вашей компании и принимают однозначное решение отказаться от стабильности. В обмен на обещание колоссального роста и восторг от оказания немедленного влияния на мир».

Таким образом, дать четкое определение термину «стартап» — невыполнимая задача. Его нельзя количественно выразить или свести в одно определение. Однако основатели сходятся во мнении, что стартапы — это больше чем просто бизнес.

Стартапам нужны команды, которые верят в миссию компании и поддерживают ее. Они растут и расширяются в зависимости от способности человека вводить инновации.

Возможно, самое близкое определение стартапа звучит так: «Стартап — самая большая группа бунтовщиков, нарушителей правил и нестандартных мыслителей, которых вы можете найти, убедить и вдохновить на то, чтобы произвести революционные изменения в мире».

Заключение

В заключении хочу сказать, что для меня стартапер — это молодой человек. Вчерашний выпускник института, который всю молодость просидел за компьютером. В очках, начитанный, скорее всего прочитавший кучу книг того же Роберта Кийосака. Любит кофе, не готовит сам, и имеет проблемы при общении с противоположным полом. В силу того, что не те книг читал. И не наполняет свою жизнь событиями, а ждет пока ее кто-то наполнит.

Скажите: «Пережитки?» Возможно, или просто стереотип.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: