Как придумать заголовок текста

Доброго времени суток, уважаемые фрилансеры. Речь сегодня о том, как придумать заголовок текста. Наиболее важно придумать заголовок сразу приковывающий внимание.

Однако, согласно многочисленным определениям, заголовок текста подразумевает краткую фразу, отражающую суть написанного.

придумать заголовок текста

Отсюда становится понятным, что данная фраза должна быть:

  • Лаконичной;
  • Правдивой;
  • Захватывающей внимание.

Но если верить Википедии, то придумывая заголовок нужно проставить приоритетя.

Как придумать заголовок

Как же придумать и составить заголовок к тексту, чтобы он стал статьей и отвечал всем вышеперечисленным правилам?

Составление грамотных и толковых заголовков – это целое искусство. В копирайтинге принято мнение, что написание эффектного массива текста является лишь частью работы по созданию хорошего материала в целом. Для того чтобы публикацию, статью или текст было интересно читать, необходимо их снабжать качественными заголовками.

Приведу пять стандартных характеристик правильного заголовка:

  • Краткость
  • Правдивость
  • Увлечение
  • Ориентированность на конкретную аудиторию
  • Обещание пользы

Таким образом, чтоб составить более или менее приличный заголовок советую отталкиваться от данных пунктов.

Характеристики заголовка текста

Для того, чтобы понять и придумать заголовок текста, давайте для начала рассмотрим характеристики

Краткость

придумать заголовок для статьи

Сестра таланта. Чем короче Вы выразите основную мысль Вашего материала, тем меньше будет раздражение от его восприятия. Советую длину заголовка делать не больше двух строк. Но как показывает личная практика, даже этого количества иногда многовато. Оптимальная длина – одна строка, или 60-80 символов без пробелов.

Посмотрите внимательно на фото выше. А что собственно такого написано на доске? Но это фото очень часто встречается в интернете. Именно по этому краткость очень важна.

Правдивость

Заголовок по определению обязан отражать суть описываемого материала. Поэтому заголовок типа «Как заработать в интернете?» подразумевает развернутый ответ в тексте. Читатель не особо обрадуется, если его там не найдет. Кроме того, обманывая читателя таким образом, вы потеряете доверие к себе, как автору.

Увлечение текстом

Обеспечивается интригующим заголовком. Данному требованию идеально удовлетворяют заголовки, содержащие вопросительное слово, например «как» или «где». Смотрите сами: «- Как научиться варить борщ? — Как зашпаклевывать стены? — Где водятся бенгальские тигры? — Как написать коммерческое предложение? и так далее»

Соответственно, ощутим информационный посыл. Захотели узнать, как выполнить действия из примеров или ознакомиться со средой обитания указанных животных? Правильно. Поэтому и на читателя такая форма действует аналогичным образом. Кроме того, дополнительное преимущество вопросительных заголовков состоит в том, что они совпадают с запросами поисковых систем. Это статистические данные большинства поисковиков говорят нам об этом.

Ориентированность на конкретную аудиторию

Перед составлением заголовка подумайте – кто будет потенциальным читателем статьи. Другими словами кому она будет интересна? К примеру, материал Вашей статьи содержит информацию о сайтах с вакансиями для кровельщиков. Логично, что наиболее интересен он будет рабочим данной специальности. Поэтому в указанном ниже примере более эффективным и конкретным будет второй заголовок: «- Где найти работу? — Где кровельщику найти работу?»

Обещание пользы

Как придумать заголовок текста

Очень важная составляющая заголовка. Этот пункт усиливает заголовок. Вариантов усиления может быть великое множество, но есть несколько любопытных словесных форм, которые словно по волшебству притягивают внимание читателя. Расскажу о них чуть подробнее.

О содержании пользы

Первый тип подразумевает обращение. Механизм действия сходен с приветствием человека по имени. Согласитесь, что когда к Вам обращаются по имени, то трудно не откликнуться. Поэтому если в заголовке присутствует акцентирование внимания на узкой группе лиц, то такой заголовок работает. Фактически данный усилитель является несколько расширенным пунктом 4 наших требований к заголовкам.

Но иногда приходится обрабатывать такой материал, который может быть интересен широкой публике.

На примере

Например, существует группа людей «автолюбители», но также есть и аудитория «любители автомобилей Subaru».

Понятно, что масштабы групп очень различаются. Поэтому, если задачей текста является реализация автомобилей указанной марки, то очевидно, что приведенном ниже примере лучше себя проявит второй заголовок:
Где купить автомобиль?
Где купить автомобиль Subaru?

При этом более узкая аудитория может быть выбрана по любому признаку. Например, по национальности, хобби, возрасту или уровню дохода. Все что угодно.

Усиливаем обещанием

Со вторым и третьим типом словесных форм несколько проще. Дело в том, что здесь играют роль усилителя совершенно конкретные слова. В одном случае ключевым является слово «новый», а в другом – «бесплатный». Но честно говоря, я думаю, Вы уже и сами догадались о магии этих двух словечек.

Но все же поясню. Механизм действия слова «новый» состоит в притягивании публики ко всему новому. При этом с самим словом можно «играться», так как Вам хочется. Это могут быть слова новинка, новость, новшество, новички и тому подобное.

Кроме того, механизм действия слова «бесплатный» заключается в известном пристрастии к «халяве».

Очень мощный пример действия этого усилителя ниже:
Где скачать антивирус?
Где скачать антивирус бесплатно?

Требование к качественным заголовкам, заключающееся в обещании какой-то пользы. Это может быть выражено и другими, отличными от указанных трех форм словами. Вообще, любое раскрытие желаемого результата является обещанием пользы или выгоды.

Примеры усиления заголовка

Но усиливать заголовок, обещая получение каких-то преимуществ, можно по-разному. Причем сама форма усилителя будет зависеть от самой аудитории. Поэтому, формулируя заголовок с учетом всех особенностей продаваемого товара. На выходе имеем следующий набор усилителей и примеров к ним.

Время. Как навсегда приворожить мужчину?
Скорость. Как быстро обучиться английскому языку?
Национальность (можно аккуратно затронуть патриотические чувства). Секрет изготовления ухи по-русски.
Простота. Как, не выходя из дома, проверить баланс банковской карты?
Независимость. Как сделать скворечник своими руками?
Противопоставление. Как приготовить узбекский плов?
Сопоставление. Как стать похожей на топ-модель?
Набор способов. Шесть типов успешных статей
Выгода. Где купить компьютер дешевле?
Интеграция. Как быстро и просто приворожить русского мужчину навсегда?

Заключение

В заключение рекомендую попробуйте сопоставить заголовки Ваших текстов с указанными требованиями. Если не соответствует, советую отредактировать. Вы же старались сделать материал интересным. Будет досадно, если невыразительный заголовок отпугнет читателя от Ваших трудов.

Кроме того при написании текстов я рекомендую всегда проверять ошибки. Зачастую попадаются досадные, которые меняют даже сам смысл текста. Кроме того они могут отпугнуть покупателя, если вы пишите продающий текст.

Про написание текстов

  1. Тошнота текста: https://rubvsem.ru/frilans/toshnota-teksta.html
  2. Пишем продающие тексты: https://rubvsem.ru/frilans/pisat-prodayushhie-texty.html
  3. Текст без ошибок: https://rubvsem.ru/frilans/napisat-text-bez-oshibok.html
  4. О ритме текста: https://rubvsem.ru/frilans/ritm-teksta.html
  5. Стили текста: https://rubvsem.ru/frilans/stili-teksta.html
  6. Оформление текстов: https://rubvsem.ru/frilans/oformleniya-teksta.html
  7. Заголовок текста: https://rubvsem.ru/frilans/pridumat-zagolovok-texta.html
  8. Голосовой блокнот: https://rubvsem.ru/obo-vsem/golosovoj-bloknot.html
  9. Список продающих фраз: https://rubvsem.ru/obo-vsem/19-prodayuzih-fraz.html
  10. Прибыльный копипаст: https://rubvsem.ru/sajtostroenie/pribylnyj-kopipast-tehnicheskaya-storona-voprosa.html
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: