Ошибки таргетолога

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня перечислю ошибки таргетолога. Я уже не в одном материале упоминал, что делал рекламу людям. Поэтому тема мне знакома. При этом ошибки как правило, очень простые. Кстати, если раньше был тренд по заработку в Яндекс Директ, то на сегодня он сошел на нет. Дело в том, что хорошо настроенная реклама в Директе приносит клиентов годами! В отличие от таргета в социальных сетях, где она напротив, быстро выдыхается.

ошибки таргетолога

При создании этого материала использовались материалы «25 ошибок таргетолога». Но я решил не загонять себя в рамки цифор. Их больше. И дополнять материал я уду все время. Новые публикую только когда материала много накапливается.

Ошибки таргетированной рекламы

Условно разобъм ошибки по пренадлежности, скажем, к картинкам и лимитам. При прочтении поймете. И кратко охарактеризуем. Чтобы не было венегрета в голове, пишу для какого таргета это действует. Дикерт — это Яндекс и Гугл. Соцсети — думаю понятны.

Лимиты и ограничения

1. Не использовать геотаргетинг. Например, компания продаёт товары в Тагиле, а вы таргетируетесь на всю Россию. Если вы рекламируете развивающие занятия для детей до трёх лет, а рекламируете на пользователей всего города. По опыту скажу: родители маленьких детей не захотят тратить много времени на дорогу.

2. Не определять лимит бюджета, который вы готовы потратить на рекламу. Лимиты выставляются в рекламном кабинете социальной сети, откуда запускается таргетированная реклама. Если ограничения выставлены, то потратить больше чем нужно у вас не получиться.

3. Крутить одну и ту же рекламу долгое время. Со временем пользователи привыкают к картинке на рекламном объявлении и перестают на неё реагировать. Если вы заметили, что эффективность рекламы снижается, срочно меняйте креатив. В социальных сетях картинки выдыхаются быстрее. За один или два месяца. Лучше чаще менять. В Директе, если реклама настроена на новых пользователей, могут годами работать. К примеру рекламные кампании на ремонт квартир. Как правило раз в месяц ремонты не делают.

4. Останавливайте рекламу вовремя. Например, рекламное предложение действует до 1 ноября. Уже середина месяца, а реклама продолжает показываться пользователям и тратить бюджет. Я бы остановил ее даже в 12.00, словом в полдень.

Форматы и креативы

5. Постоянно тестируйте аудиторию и креативы. Проверяйте с помощью А/B-тестирования, на какое изображение и формат рекламы лучше всего реагирует ваша аудитория.

6. Начинайте тестирование с картинок. От 10 и выше с одним рекламным текстом. Далее к самым уловистым картинкам привяжите разные тексты. По 5 и более текстов к каждой. По полученной статистике определите самые уловистые картинки и тексты. Так же проверьте связки картинка — текст. Они могут вас удивить.

7. Не используйте популярные картинки из фотостоков. На знакомые изображения пользователи социальных сетей, скорее всего, будут реагировать плохо, потому что уже видели их раньше. Делайте фотографии и видео сами, либо подбирайте изображения, которые ещё не были использованы на каждом втором сайте.

8. Фото или видео с водяными знаками или логотипоми в рекламе не должны быть использованы. Такой креатив, скорее всего, вызовет недоверие.

9. Некачественным изображения или видео не место в рекламе. Например, с низким разрешением, неразборчивые, со сбитой резкостью или цветовыми параметрами. Их, скорее всего, модераторы и не пропустят. Но бывает, что по ошибке их допускают к показу. И за эту ошибку вы заплатите рублём и отсутствием клиентов.

10. Всегда пробуйте новые форматы рекламы. Например, использовать только изображение с текстом и не экспериментировать с видео или кольцевой галереей. Возможно, другой формат рекламы сработает лучше. Как минимум, это стоит проверить.

11. Неправильно выбрать рекламную цель в рекламном кабинете. Например, цель вашей рекламы заполнение заявки на сайте. А вы используете цель «Охват» вместо «Конверсия». Про рекламный кабинет Фейсбука речь.

Аудитория

12. Отсутствие портрета целевой аудитории, и деления ее на мелкие сегментировать. Например, вы продаёте канцелярские принадлежности и думаете, что они нужны всем людям. Составляете универсальное предложение и задаёте настройки:

  • регион — Россия;
  • любой пол;
  • любой возраст.

Итог — бюджет улетает в трубу. Так как вы не разделили аудиторию на разные сегменты и не подготовили для каждого сегмента своё рекламное объявление.

13. Запускаете два похожих рекламных объявления одновременно на одну аудиторию. Например, вы хотите проверить, какое предложение больше заинтересует пользователей. Делаете два разных рекламных объявления, но не запускаете A/B-тестирование, когда объявления показываются одинаковой аудитории, но разным людям в ней. А просто показываете оба объявления одновременно одним и тем же людям. Из-за этого статистика отклика сбивается и трудно сделать верный вывод. Если требуется проверка гипотезы, всегда используйте A/B-тестирование.

Текст объявления

14. В объявлении нет призыва к действию. Вы составляете объявление, рассказываете о товаре. Но не объясняете пользователю, что делать дальше, не упоминая о пользе товара для человека. В каждом рекламном посте должна быть чёткая инструкция, что должен сделать читатель. Например: «Чтобы заказать товар, напишите в директ» или «Закажите товар на сайте и получите скидку на 20 процентов».

15. Два предложения сразу в одном объявлении. В одно объявление вы пытаетесь вместить два своих предложения. Например: «Купите две подушки и получите третью в подарок. А ещё у нас поступление пледов из верблюжьей шерсти, закажите их со скидкой 50%». Это путает пользователя и уменьшает эффективность объявления.

16. Несколько призывов к действию в одном рекламном объявлении. Это ошибка, аналогичная предыдущей. Например: «Вступите в группу», а в следующем абзаце: «Переходите на сайт».

17. Не пояснять холодной аудитории специфику продукта. Вы продаете сложный товар, например МФУ (многофункциональное устройство, принтер+сканер+копир), которое выгодно отличается от конкурентов. Ваша аудитория, скорее всего, ничего не знает об этом устройстве, так как не была у вас в аккаунте или на сайте. Но в рекламном объявлении вы не объясняете преимущества товара, а просто пишете: «Купите МФУ нового поколения».

18. Писать длинные и «водянистые» тексты. Для рекламы в социальных сетях хорошо действует правило: «Краткость — сестра таланта». Пишите кратко и понятно, но не упускайте важных деталей. Например, если ваше преимущество перед конкурентами — бесплатная доставка, упоминайте об этом в объявлении!

19. Менять рекламное объявление в процессе кампании. Например, вы запустили показ рекламного объявления и поняли, что оно неэффективно, но у вас есть идея, как его улучшить. Правильно будет не править существующее, а создать новое с нужными параметрами. Так вы сможете сравнить два объявления и понять, какое оказалось более эффективным и что на это повлияло.

Переход и посадочная площадка

20. Проверяйте ссылку для перехода. Пользователь кликает на объявление с желанием узнать, что за чудо-товар вы ему предлагаете. На экране видит сообщение, что страница не найдена, или какое-то совсем другое предложение. Потому что ссылку в объявление вставлена с ошибкой. Проверяйте ссылку перед каждым запуском рекламного объявления. Если ссылка ведет на страницу товара — это очень хорошо. Часто ставят на главную страницу. Помните про правило 2-3 перехода.

21. Подготовьте группу или сайт к приему трафика. Например, в группе меньше девяти постов, нет контактных данных, описаний товаров. Но льется трафик. Сначала сделайте страницы: оплата, доставка и гарантии, а потом лейте трафик. Кнопка «заказать» должна быть видна сразу при переходе, но не бегать за курсором. Последнее отталкивает.

22. На сайте должны быть как минимум счетчики: яндекса и гугла, пиксели вконтакте и фейсбука. Больше можно, меньше нельзя! Без пикселя вы не сможете впоследствии показывать рекламу в социальных сетях тем пользователям, которые уже побывали на сайте.

23. Не ведите людей на неработающий сайт. Иногда сайты перестают работать. Проверяйте доступность сайта перед запуском каждого объявления и сразу отключайте кампанию, если обнаружили проблемы с доступностью. В Директе есть возможность отключить рекламу при привязке счетчика, если сайт не доступен. Это уже автоматизация.

Отклик и аналитика

24. Неверно интерпретировать результат рекламы. Например, вы оцениваете цену клика, хотя цель рекламы — заполненная заявка на сайте. Оценивайте эффективность рекламы исходя из тех целей, которые перед вами стоят. Может оказаться, что кликабельность объявления хорошая, стоимость клика низкая, но цель рекламы (например заполненная заявка на сайте) не достигнута.

25. Долго не связываться с оставившим заявку клиентом. Для наилучшего эффекта нужно отвечать потенциальным клиентам в 3 — 10 минут. Один рабочий день — это поздно.

Заключение

Любой, даже опытный таргетолог совершает ошибки. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Проверьте себя по списку выше. И вы убедитесь, что ошибки таргетолога — это всего на всего не внимательность.

Я намерено не делаю много картинок на странице. Не стоит ее лентяем читать. Но для трудоголиков материал очень нужный. Иногда бизнесу не хватает лишь «счетчика от Яндекс Метрики» для успешного развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: