Оформление текста: простые правила

Доброго всем времени суток. Сегодня хотелось бы поднять такую немаловажную тему, как оформление текста для сайта. Множество вебмастером этим моментом пренебрегает, пихая контент на свою страницу сплошным текстом. Они не думают о его “читабельности”, думая, что поисковики его и так проглотят.

оформление текста простые правила

Этого делать категорически нельзя. Пользователи будут уходить с таких страниц, а показатель отказов увеличиться в разы.

Как правильно оформить текст?

Для этого нужно для начала использовать ниже перечисленные приемы. Они простые и всем известные. Но их использование приводит к улучшению восприятия читателя, и как следствие, росту посещаемости.

Размер шрифта

Первое и самое главное – подберите правильный размер шрифта.Чтобы пользователям вашего ресурса было удобно его читать. Большинство людей не станет регулировать масштаб страницы в браузере, чтобы приблизить или отдалить ее содержимое. А попросту закроют страницу и станут искать другой, более читабельный сайт.

В идеале, лучше всего пользоваться 12, 13 и 14 размерами шрифтов, хотя 12 тоже под вопросом. Для владельцев FullHD мониторов с диагональю 21-22 дюйм, которых сейчас больше всего, такой размер тоже довольно маленький.

Бывают и исключения, но касаются они сайтов, ориентированных на людей преклонного возраста.

Тип шрифта

Отдавайте предпочтение классическим шрифтам: Times New Roman, Arial, Verdana и другим. Исключая те, у которых присутствуют так называемые насечки (Sans Serif или рубленые шрифты).

Все дело в том, что на экранах с низким разрешением, текст будет отображаться с дефектами – по краю изображения будут наблюдаться ступеньки. Проблема эта пока еще актуальна, но в будущем она полностью исчезнет. Ведь уже сейчас выпускается множество мини-гаджетов, у которых разрешение экрана сравнимо с разрешением экрана настольных компьютеров. А в некоторых случаях, как например с iPad 2, даже его превосходят.

Распознание текста

Есть несколько четких правил относительно того, как должен располагаться текст на странице сайта. Вот несколько рекомендаций

Текст желательно выровнять по левому краю. Как показывают исследования, именно такое расположение помогает читателям лучше воспринимать написанное. Выравнивания по центру или по ширине страницы лучше избегать – его применение (особенно в случаях, когда в строчках разное число слов) может деформировать текст и сделать его непригодным для чтения.

Текст необходимо разделять на абзацы. Если писать все скопом, не разделяя разные по смыслу участки, больше половины посетителей сайта его не дочитают.

Не нужно делать строчки шириной на всю страницу, это для читателей крайне неудобно. Так как приходится постоянно перебрасывать взгляд то в один конец монитора, то в другой. Особенно неприятный эффект от этого наблюдается у пользователей широкоформатных мониторов. Лучше возьмите пример с газетчиков. Они ведь не зря публикуют новости столбиками, хотя могли бы выделить под каждую отдельную страницу.

Форматирование текста

Под форматированием я имею в виду написание шрифта курсивом, выделение его жирным, подчеркивание, зачеркивание и другие аналогичные операции.

Да, с одной стороны это очень полезная функция, позволяющая обратить внимание читателя на какие-нибудь важные моменты в тексте, разбить содержимое статьи на заголовки, подзаголовки. Но с другой – злоупотребление приведет к тому, что ваша статья будет выглядеть как наряженная на новый год елка, только вызывать она будет не радость, а раздражение.

Старайтесь использовать как можно меньше различных стилей, чтобы не создавать путаницу и неразбериху. Вполне достаточно в одном тексте ограничиться выделением полужирным для заголовков и использованием курсива для важных слов и словосочетаний, на которые вы хотите поставить акцент. Оформление текста — это искуство, но не художника.

Верхний регистр (CAPS LOCK)

Так уж в интернете издавна повелось, что слова, написанные исключительно с использованием верхнего регистра, считаются неким аналогом повышенной интонации и даже крика, которые свойственны обычно людям вспыльчивым и даже агрессивным. Поэтому от них лучше отказаться или хотя бы использовать по минимуму. Вы же не хотите сформировать о себе негативное мнение?

Да и, к тому же, подобный стиль написания не относится к хорошо усваиваемым читателями. СОГЛАСИТЕСЬ, ДОЛГО ТАКУЮ ПИСАНИНУ ЧИТАТЬ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО.

Ссылки в тексте

У большинства интернет пользователей ссылки ассоциируются с голубым подчеркнутым текстом. Как пример, с этими. Поэтому крайне нежелательно менять устоявшийся формат в пользу других методов отображения. Посетители сайта просто могут не догадаться, в каком месте находится ссылка, и количество переходов по ней сократится.

Следующее правило размещения ссылок в тексте касается их количества. Помните, что мода на линкование всего и вся уже давно прошла. Поисковые системы за это теперь наказывают, а пользователей наличие нескольких рядом стоящих ссылок вводит в замешательство, что явно не способствует желанию, на них нажимать. Внутренних ссылок это тоже касается.

Взаимосвязь текста с фоном

Правильное оформление текста на сайте подразумевает не только работу над самим текстом. Это также работа над страницей,на которой он будет размещен. Цветовая комбинация шрифта и фона тоже оказывает большое влияние на посетителей. Она может, как удержать потенциальных пользователей, так и наоборот, оттолкнуть их.

Специалистами уже было неоднократно доказано, что белый текст на черном фоне воспринимается хуже и вызывает быстрое утомление.Поэтому следует такого избегать.

С другой стороны, у вебмастеров сейчас наблюдается тенденция отказа и от классического стиля. Класика — это черный текст на белом фоне. Дабы глаза не болели во время и после просмотра.Черные шрифты заменяются на смягченные тона. А Белоснежный фон становится желтоватым, сероватым или других оттенков. Если цвет вашего текста будет похож на цвет фона, читаться он будет из ряда вон плохо. Поэтому старайтесь соблюдать контрастность.

Графические материалы

Любую, даже самую интересную статью на сайте, неплохо было бы разбавить наглядными иллюстрациями. Будь то фотографии, видеоролики или другие графические материалы. Считается, что таким образом статья придаст привлекательности сайту. Сформирует у читателей более глубокое понимание излагаемого материала. Это очень важно при написании продающих текстов.

Картинки как бы говорят – проходите, дорогие, здесь вам будет на что посмотреть. Разумеется, для достижения максимального эффекта изображения должны быть уникальными. Желательно сделанными собственноручно или хотя бы уникализированными.

Заключение

Собственно говоря, все опубликованное выше, это лишь базовый набор требований по оформление текста. Их желательно соблюдать каждому владельцу интернет сайта.

На самом деле их намного больше, причем в некоторых случаях условия даже различаются. Обратите внимание на то, как оформляется большинство блогов. Потом посмотрите на страницы интернет магазинов. Уверен, разницу вы сразу почувствуете.

Про написание текстов

  1. Тошнота текста: https://rubvsem.ru/frilans/toshnota-teksta.html
  2. Пишем продающие тексты: https://rubvsem.ru/frilans/pisat-prodayushhie-texty.html
  3. Текст без ошибок: https://rubvsem.ru/frilans/napisat-text-bez-oshibok.html
  4. О ритме текста: https://rubvsem.ru/frilans/ritm-teksta.html
  5. Стили текста: https://rubvsem.ru/frilans/stili-teksta.html
  6. Оформление текстов: https://rubvsem.ru/frilans/oformleniya-teksta.html
  7. Заголовок текста: https://rubvsem.ru/frilans/pridumat-zagolovok-texta.html
  8. Голосовой блокнот: https://rubvsem.ru/obo-vsem/golosovoj-bloknot.html
  9. Список продающих фраз: https://rubvsem.ru/obo-vsem/19-prodayuzih-fraz.html
  10. Прибыльный копипаст: https://rubvsem.ru/sajtostroenie/pribylnyj-kopipast-tehnicheskaya-storona-voprosa.html
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: